01:00 Война или мир — решат компьютеры | |
Объявление войны или мира — решение таких важнейших вопросов собираются доверить машинам. В Великобритании разрабатывают компьютерную систему, по своей сути аналогичную той, что известна всем любителям фантастики по блокбастеру «Терминатор». Как известно, в фильме человечество спроектировало оборонный суперкомпьютер Skynet с искусственным интеллектом, который однажды принял решение развязать глобальную войну против людей. Проектируемая в настоящее время военная интеллектуальная машина уже имеет имя. Система, в ведение которой теоретически может быть отдано управление боевыми операциями и принятие глобальных решений о войне и мире на Земле, называется ALADDIN (аббревиатура от «Автономный обучающийся агент для децентрализованных баз данных и информационных сетей»). Любопытно, что по своим техническим характеристикам она должна будет едва ли не полностью совпадать с тем суперкомпьютером, который фигурировал в «Терминаторе». Система будет представлять собой децентрализованную сеть компьютеров, оснащенных самообучающимся интеллектуальным агентом-программой, которая самостоятельно выполняет задание, указанное пользователем, на протяжении длительных промежутков времени. Интеллектуальные агенты используются в компьютерной науке, в частности, для постоянного поиска и сбора необходимой информации. Собственно, сами по себе компьютеры-стратеги давно существуют. Достаточно вспомнить шахматные машины или «интеллект» в стратегических видеоиграх. Но теперь ученые внедряют все эти идеи в оборонку на самом глобальном уровне. Разработку системы ведет британская компания BAE systems. По мнению специалистов, создающих ALADDIN, люди уже не в состоянии принимать адекватные решения в рамках ведения современных войн. Человеческому мозгу не по силам обработать слишком много сведений, которые предоставляют ему с поля боя новейшие технические средства. Мало того, эти колоссальные массивы данных приходится обрабатывать максимально быстро, что ставит человека в тупик. Из-за этого военачальники и принимают решение форсировать реку вдоль или открыть огонь по своим. Немало случаев, когда люди принимают ошибочные решения, путая похожие названия местности и тому подобное. По мнению британцев, ALADDIN не допустит такого просчета. Кроме того, компьютер будет оперировать самыми разными сведениями, он сумеет просчитать множество возможных вариантов ведения боя и выберет оптимальный. Наконец, система ALADDIN куда быстрее контактировала бы с роботами на поле боя, чем генерал-человек. По заказу ВМФ США уже даже сконструирован робот Octavia стоимостью 200 тыс. долл. Машина с лицом, похожим на человеческое, в будущем должна будет принять активное участие в боевых действиях. К примеру, она сможет участвовать в контртеррористических операциях в Афганистане в качестве сапера для разминирования дорог и построек. Как пояснил РБК daily научный сотрудник лаборатории информационных технологий управления робототехники Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации РАН Алексей Бакурадзе, в основе ALADDIN, вероятнее всего, будут находиться многослойные перцептроны (кибернетическая модель мозга): «Есть алгоритм рекуррентного обучения в реальном времени, который позволяет системе быстро обучаться и эффективно решать задачи типа управления войсками, четко усвоить систему «свой-чужой». Разработчики считают, что ALADDIN будет успешен не только для стратегического планирования операции, но и для принятия глобальных решений из разряда «воевать — не воевать». И тут остается неясным — в ситуации, когда люди могли бы договориться, не захочет ли хладнокровная система, оценив все параметры, отдать команду: «Огонь!» Автор Артем Михайлов Источник www.rbcdaily.ru | |
|
Новости [123] |
Добыча еды, питание [78] |
Добыча воды [8] |
Добыча огня, костры [14] |
Ориентирование, навигация [9] |
Выживание [33] |
Защита от животных [11] |
Снаряжение [34] |
Медицина [8] |
Охота [8] |
Рыбалка [7] |
Оружие [12] |
Гражданская оборона [14] |
Туризм, путешествия [8] |
На заметку [84] |
Укрытия, строения [54] |
Компьютеры, интернет [13] |
Средства передвижения [5] |
Сплав, лодки [2] |
Юмор [8] |
Города-призраки [9] |
Непознанное [7] |
Энергия [1] |
Игры [10] |
НЛО [7] |
Космос [4] |